Култхард о чемпионстве Хэмилтона
Дэвид Култхард: «Льюис Хэмилтон справедливо стал победителем, в 2018 году он полностью остепенился, сообщил о собственных амбициях на начало нового длительного удачного времени, в котором будет ещё очень много побед и титулов.
В моём к нему отношении 2-й титул ничего не поменял. Он выиграл больше автогонок, чем любой иной англичанин, он – один из наиболее мгновенных пилотов в истории Формулы 1, он весьма значительного добился и неважно, сколько у него титулов. Льюис – реальная автомашина побед.
Рассчитываю, что и награды Хэмилтона, как личности и пилота, обретут надлежащее признание в Формуле 1 и за её лимитами. Когда Льюис выиграл своё первый титул в 2008-м, он был не менее разноречивой фигурой, однако в настоящее время люди оценивают его за дар и открытость.
У него довольно критиков – за тату, украшения, общественную благочестие, не стоит преуменьшать его скорость, мотивацию, дар и невинность. Он такой, какой есть. Это далеко не попытка ненатурально образовать некоторый стиль, это его жизнь. Вы видели его реакцию на победу в понедельник – это были чистосердечные ощущения, как неподдельным было огорчение после безуспешной квалификации, когда он ощущал, что подвёл болельщиков.
Я разговаривал с Льюисом в различных этапах его карьеры. Когда он был ребёнком, но я играл за Макларен, Льюис регулярно вертелся рядом, задавая большое количество вопросов, как я думаю – пытался брать с меня образец. Затем, в 2007-м, когда он сражался за титул в дебютном году, мы не разговаривали, теперь у нас снова жаркие отношения.
Я впечатлён не столько его искусством, сколько тем, как он остепенился. До этого года у меня были незначительные колебания насчет его мотивации и верности Формуле 1, мне представлялось, что звёздный жизненный стиль и все те свойства, которые ему отвечают, отвлекают Хэмилтона от основного, однако после четырёх либо 5-и автогонок было ясно, как серьёзно он добавил. Он оставлял всё, что могло его оторвать.
Поэтому я убеждён, что победа в этом году будет стартом долгого удачного времени в его карьере. Многим после первого титула представлялось, что его ожидают последующие победы, однако тогда этого не случилось – требования поменялись и автомашины Макларен утратили в скорости, ну и Льюис испытал несколько переломных факторов, сопряженных с собственной жизнью и сменах в менеджменте.
Сейчас все моменты совместились. В Мерседес основали преобладающую автомашину, которая не имеет очевидных слабых мест. У них самая лучшая установка, они серьёзно прогрессируют в работе с автошасси, и данная шикарная конфигурация скорее всего сохранится и в следующем году. Нет причин, которые помешают Хэмилтону сражаться за титул и в 2015-м.
Определенным может показаться, что Льюис далеко не всегда убежден внутри себя, довольно часто колеблется, однако за этим стоит железная свобода, которая позволяет принимать решения. Эти решения общественность довольно часто прохватывала, однако они были правильными. Он расстался с Макларен в 2012-м, когда у них была весьма мгновенная автомашина, и переступил в Мерседес, когда данная бригада была далеко сзади. Однако это износило.
В Мерседес никогда в жизни этого не заявят, однако для них Хэмилтон – самый лучший победитель. Он не менее узнаваем во всем мире, чем Нико Росберг, его вид легче «продать». Ну и для Формулы 1, испытывающей незначительно взбалмошный момент он – верный победитель. Победа Льюиса сделает Формулу 1 мощнее, что сможет помочь всем нам.
Это совсем не преуменьшает наград Нико. Он был заслуживающим соперником и провел несколько потрясающих автогонок, однако я полагаю, что в глубине души он всегда осознавал, что данная верхушка пока чересчур высока для него. Он с аналогичным преимуществом проигрывал, с каким воодушевлением Льюис выигрывал. Я хочу снять шапку перед Мерседес за то, что они позволили им сражаться, поддерживали данную невозможную конкуренцию, сохранив интригу.
Однако это рассказ о мальчугане, который повысился на глазах у общественности и добился совершеннолетия, как пилот и человек. Хэмилтон стоит этого. Англия этого заслуживает».