Что из себя представляет РАЗВИВАЮЩАЯ игрушка?
На самом деле, у нас с вами в настоящее время большой выбор игр и игрушек, разобраться в них иногда достаточно сложно. И вы, бесспорно, невинны в том, что любую игрушку можно представить развивающей. Если вам необходимы развивающие игрушки, перейдите по ссылке тыия54.рф.
Однако так повелось, что учителя, специалисты по психологии, создатели игр, а за ними и менеджеры, стали представлять развивающей такую игрушку, которая может учить чему-нибудь, развивать умные возможности. Также, реальная развивающая (учебная) игрушка должна отвечать определенным критериям. Вот они:
— функциональность (т.е. в одной игре заключено большое количество различных видов)
— может разжигать энтузиазм на протяжении долгого периода (т.к. игры сконструированы по принципу «от элементарного к сложному» и проблема заданий равномерно растет )
— рассчитана на зону обозримого формирования ребенка (завладеть информацией, положенной в такой игрушке, можно только при серьезном участии совершеннолетнего)
— должна иметь методичные установки либо вероятные виды игр
Развивающие игры делятся на, так именуемые, классические и авторские.
Классические развивающие игры.
Есть большое количество разных видов по фигуре, расцветке, габариту и т.д.
Необходима для развития представлений о габарите (огромное, небольшое, среднее, больше-меньше, такой же-не такой), фигуре, оттенке (прекрасно если есть теплые компоненты одного тона). Сортировка по этим свойствам. Само одевание колец на стержень – замечательная подготовка для координации глаза и руки, формирование небольшой моторики.
Тонкие плиты с рамками-прорезями разных фигур. Нужно выбрать фигурку в точности такой же формы и вделать в прорезь. Упражняет небольшую моторику, глазомер, обучает сравнивать фигуру и объем, развивает координацию перемещений руки.
Масштабные игрушки в стенах которых выполнены прорези. Ребенок должен выбрать фигурку к прорези и вделать ее в окно.
Вкладыши 1 в другой. Это кукла и очень много прочих таких игрушек.
Все вкладыши, также как и плиты Сегена улучшают визуальное и тактильное понимание формы и объема объектов, и упражняют небольшую моторику и координацию перемещений.
Готовят руку к посланию с начального возраста. Содействуют совершенствованию координации перемещений обоих рук, развивают маневренность кисти, упражняют технологию рука-глаз, приучает пальцы ребенка делать четкие перемещения – захват «щепотью» (3-мя пальцами), «пинцетный» захват (2-мя пальцами).
Изучение ребенка конструированию разных зданий и зданий. Для старшего возраста – постройки по нарисованному проекту либо воплощение своих мыслей. Формирование пластического воображения.
(с 1,5 до 2 лет) ЛОТО с разрезными картами, Картина. Изучают обозначать объекты по разным свойствам – фигуре, расцветке, габариту.
(2-3 года) ИГРЫ-ПАЗЛЫ из 2-х, а потом и не менее элементов. Первые знания плоского конструирования. Выделение части из целого и напротив.
ДОМИНО Знание отыскать среди нескольких объектов 2 одинаковых по характерным свойствам.
(3,5-4 года) ИГРЫ-ХОДИЛКИ с кубиком и фишками. Обучает игре согласно законам и по очереди.