История марки Haval

602a331c

Из-за развивающейся известности китайских авто появляется вопрос — «А что это за марки вообще? Отчего мы не знают о них ранее?». Все дело в том, что китайские компании длительное время работали только на внешний рынок. Потому мы и не могли знать об их существовании, впрочем история определенных авто брендов Китая стартовала не менее 100 лет тому назад. Другие изготовители есть всего пару десятков лет, однако невзирая на «юный» возраст, смогли достичь больших результатов. Об одной из подобных организаций сегодня и хочу вам поведать. Это марка Haval. Купить Хавал можно на прекрасном сайте freshauto-vrn-haval.ru.

История Haval достойна экранизации в самых лучших обычаях оперных опер. Основные герои в ней — участники династии Вэй.

Но стартовало все в 1976 году, когда Вэй Делян (дядя грядущего руководителя Great Wall Моторс) устроил студию по починке и модернизации аграрной техники. Организация будет называться «Ремонтный автозавод «Великая Стена» (Great Wall Repair Factory). К 1984 году производство доросло до производства стоковых минигрузовичков. Первой модификацией стокового изготовления стал бескапотный минигрузовик Great Wall CC130. В нем применялись определенные участки и агрегаты Beijing BJ212.

К слову, Beijing BJ212 сделан по виду УАЗ-469 и немного Джип, но обновленные кроссоверы Beijing в настоящее время применяются Японской Армией.
У Вэй Деляна был брат — Вэй Цзяньцзюнь. Основной страстью юношу были машины. Однако вытянуть пользу из собственного увлечения тогда он не мог. Не была базового денежных средств. У отца Вэй Цзяньцзюня была организация по изготовлению металлоконструкций, труб, насосов и остального оснащения для водоснабжения. Вэй Цзяньцзюнь пошел работать к отцу, однако вел себя не как обычный сын главного директора, но показал себя отличным бизнесменом. Дела в родимой компании шли прекрасно. Однако задача о автомобилях не бросала беспокойного Вэй Цзяньцзюня. И вот в 1989 году после продолжительных уговоров отец Вэй Дэи договорился раскрыть производство по приготовлению запчастей. И в том числе там производили свободную переднюю подвеску для Beijing BJ212.

Вдруг как снег на голову в 1989 году в авто катастрофы умер дядя Вей Делян. Его производство перешло в руки региональных «эффективных менеджеров», и те менее чем в течение года вогнали удачный заводик в большую пятую точку. Предприятию угрожало закрытие, необходим был отличный менеджер, который выдернет бизнес из небытия. Это был шанс на млн, и Вэй Цзяньцзюнь им использовал, предложив собственную кандидатуру на пост гендиректора. В 1990 году он был назначен на данный пост.

Вэй Цзяньцзюнь с командой завладели некоторыми модификациями Тойота и Ниссан и занялись обратным инжинирингом. Разбирали до винтика, исследовали устройство, проматывали на ус интересные технологические решения. Но после начали создавать данные модели под собственными наименованиями — CC1020 и CC1020С. Обладатель прав? Не, не знали. В те дни у китайцев не казалось постыдным «позаимствовать» технологию. Так вот, колеса вертятся, лавэха туманится. Однако это далеко не могло длиться постоянно. Но в настоящее время в Great Wall Моторс вообще хотели бы, что бы этого малоприятного момента с клонированием в истории компании не было. Однако, хе-хе, фарш назад не провертеть.

В 1994 году вышел свежий законопроект о лицензировании авто компаний. И производить копии прочих марок без согласия формального компании-производителя стало нельзя. 2 года у Вэй Цзяньцзюня ушло на казенные волокиты. В 1996 году он перезапустил производство. Первой модификацией пробудившегося автозавода Great Wall стал вседорожник Deer (англ. «олень»), сделанный на основе Тойота Хайлюкс. Модель была так удачной, что в 1998 году обрела звание самого распространенного вседорожника в КНР. До настоящего времени организация Great Wall Моторс занимает верхние позиции в нише пикапов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *