Иранские ковры ручной работы.

602a331c

На территории передового Ирана в течение 5-и тысячелетий были персидские страны с различными наименованиями, которые довольно часто обобщенно называют Персией. Очень многие припоминают детские сказки, где принимают участие персидские падишахи, их роскошные дворцы и пахнущие сады, плывущих по пустыне верблюжьих караванах с дорогими продуктами, в числе которых в обязательном порядке были и известные персидские ковры. Что же касается передового Ирана, то он продолжает выпуск этих изумительно прекрасных ковров, которые традиционно называют иранскими. Это в общем и будет возражением на вопрос, где делают реальный иранский коврик – в Иране. Если вас интересуют иранские ковры ручной работы, обратитесь на сайт dovlethouse.com.

История иранского коврика
История образования иранских ковров

На Западе еще с древности коврик определять к атрибутам, характерным раю. Вследствие этого ни один дорогой дом не мыслился без коврика, притом, мерилом обеспеченности человека казалось число ковров, которыми он приукрашивал собственный дом. Только стыда и неодобрения соседей достойна была семья, которая не могла в своем жилище расстелить по крайней мере 1 коврик на пол. Вследствие этого история иранских ковров крайне старая и наставительная.

Искусство ковроткачества с незапамятных времен было значительной домашней ценностью, аккуратно даваемой от старших поколений к старшим. Древние персидские ковры делались напрямую дома и назначались для домашнего применения или в роли презента. Однако с III столетия нашей эпохи в Персии возникли студии, в которых мастера стали материя ковры на реализацию. Практически исследование истории иранского коврика будет исследованием пути формирования великой старой культуры персов.

Ряд историков подразумевает, что ковры были придуманы кочевниками, переселенческими по Главной Азии. Для кочевника коврик служил необходимым объектом быта, так как он сохранял его от сырости и мороза, им можно было завесить вход в шатер, кинуть на пол. Равномерно линии и разводы изделий оказывались не менее любопытными, мудреными и утонченными, но коврик из стандартного объекта быта преобразовался в объект роскоши, владельцами которой рвались стать в первую очередь высшие слои старого сообщества Персии, которых не сильно беспокоила стоимость иранского коврика.

Самым старым коврикам, которым удалось сохраниться до наших дней, по словам экспертов, где-то 2400-2500 лет. Старейший ценный иранский коврик, датированный V в. до н. э., обнаружила в 1949 году историческая экспедиция под управлением С. Руденко в процессе раскопок на Алтае кургана скифского повелителя. При этом Пазырыкский коврик (так его представили) замечательно остался благодаря… похитителям. Они еще в стародавние времена разворовали курган, взяв оттуда все важное и бросив только массивный и трудный коврик. Зарывать погост у них и мысленно не было, вследствие этого туда начала поступать жидкость, которой коврик прокормился и подмерз в постоянной мерзлоте, вследствие этого и не прогнил с веками. Лишь из-за этого данный эксклюзивный артефакт декорирует собственными ослепительными красками коллекцию питерского Эрмитажа.

Пазырыкский коврик (старейший, обнаруженный на Алтае)

Позже в Персию пришел мусульманство, по которому, все жизненные произведения Аллаха запрещено было представлять. Тогда с ковров скрылись кобылы, верблюды и птицы, но ковры, в соответствии с Кораном, прикрылись абстракциями и узорами. Для посвященных людей иранский коврик стал подобием книжки, в котором скрашивающий рисунок сообщает о постройке мироздания.

В 1038-1194 гг. Персией управляли турки, имевшие свою культуру выделки ковров, вследствие этого данный этап стал временем серьезного размена способами и умениями ковроделия.

Ценный иранский коврик

После молдаван Персией до конца XV столетия держали татарские касты. Сделанные в данный этап ковры потеряли поистине иранскую роскошь, но их украшение объединялось к простеньким, в большинстве случаев арифметическим узорам.

В эпоху руководства династии Сефевидов (XV век) столица Персии перебралась в Исфахан. В ней и в ряде иных мегаполисов возникли федеральные студии, в которых самые лучшие мастера ковроткачества формировали истинные произведения искусства. Был снят верующий запрет на изображение птиц и животных, но изготовление ковров стало значительным источником заработка для федеральной казны. Ковры из Персии быстро стали знамениты в Европе, которая высылала за ними на запад огромные коммерческие экспедиции. В тот этап в самом лучшем собственном выполнении иранский коврик цветочки и высокопарную технологию стеблей заменил на трудный астральный футлярчик, размещенный на ярко-синем фоне.

Во время войн с Турцией, Афганистаном и Отечественной империей повышенное искусство иранского ковроткачества было практически утрачено, и только кочевники в дальних деревушках сохраняли классические способности производства этих изделий. Только в XIX столетии настал вторичный бум иранского ковроткачества, и снова вывоз их стал существенной публикацией расчета страны.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *