Перейти к содержанию

Объединенное соглашение о реформах ЖКХ невозможно

жкх

В середине прошлой недели, 21 декабря, 5 общественно-политических сил парафировали объединенное соглашение. Абсолютное большинство пунктов этого документа, невзирая на критику многих специалистов, коалицианты оставили непочатыми после демонстрации ориентировочного вида договора. Перемены, также, не затронули и намерений по реформированию квартирной политики, состоящий из 7 пунктов.

«Мы гарантируем вероятность собственноручного принятия решений владельцами многоквартирных зданий по всем вопросам администрирования зданием, вовлечение кредитных ресурсов и модернизацию зданий, вероятность соблюдения стандартов общественных услуг; сделаем критерии для формирования состязательного рынка предоставления услуг по управлению домами; гарантируем торговый учет употребления населением общественных ресурсов; сделаем критерии для модернизации общественной инфраструктуры; гарантируем проницаемость информации об переменах тарифов для покупателей», — гарантируют участники коалиции.

Delo.UA приняло решение разобраться, довольно ли граней написано в объединенном соглашении, чтобы осуществить эти обязательства, и узнало экспертное соображение главы Публичного совета при Минрегионе Украины Павла Михайлиди.

Если реформы и будут, то не в период

Абсолютное большинство из упомянутых в соглашении пунктов могут не износить, если их имплементация будет производиться в горячке и опираться на общественно-политической образующей и девизах. «ЖКХ всегда препятствовала политика, и в этих пунктах она также находится, и изрядно. Определенные объявленные платформы имеют неисполнимый период реализации, это хорошо видно сразу.

К примеру, первые 2 пункта (1.1. Улучшение работы ОСМД, и в том числе маршрутом внедрения обязательности решений ОСМД для всех владельцев и 1.2. Образование законодательной базы для принятия решений совместным собранием в многоквартирных жилищах, где владельцы не соединились в ОСМД) будет невозможно осуществить в объявленный период — в течении I квартала 2015 года.

То же можно сообщить и о других пунктах договора. Творцы договора подразумевают, что до конца 2-го квартала правительство притягивает личные инвестиции для увеличения енергоэффективности субъектов федеральной и общественной собственности (школы, Университеты, клиники и т.п.). Это невозможно осуществить за такой период.

Изменение на «быструю руку»

В рубрике объединенного договора о реформировании квартирной политики не предусмотрено важнейшего — при изменении системы управления и образования рынка администрирования квартирами нужно сделать также законную базу для управления этих не несложных правоотношений. Иначе в системе может появиться беспорядок. Соглашение не предлагает модификации образования действенной системы управления работы по управлению многоквартирными жилищами, возведения рабочей системы скопления в целях выполнения серьезных починок многоквартирных зданий и образования сети публичного наблюдения в ЖКХ.

Я бы не заявил, что это групповая перестройка, которая даст толчок к системным переменам и выполнении модернизации в ЖКХ. Тут, вероятнее всего, некоторые определенные точечные перемены, стратегически важные, не групповые. И это слабо, что они не групповые.

Также, в записанном виде документа нет основ для образования конкурентоспособной среды на рынке ЖКХ.

Чего ожидать жителям и коммунальщикам

Представленные меры вероятнее всего никоим образом не окажут влияние на жителей, однако могут и напротив усугубить ситуацию. Это можно разъяснить неимением всеохватывающего теста так именуемой «реформы» и достаточно мгновенных сроках ее реализации, обозначенных в Объединенном соглашении. Без присутствия вектора — куда мы движемся, без участия в этих реформах экспертов, представителей владельцев многоквартирных зданий, ресурсоснабжающих организаций, без специалистов — абсолютно ничего хорошего не выйдет.

К тому же продавцы услуг могут от реформы лишь выиграть. В представленных заключениях заметна рука определенных владельцев ОСМД.

Вопрос денежных средств

Перестройка ЖКХ — это постоянный процесс, для реализации обычной реформы понадобятся года. Вопрос в том, сколько правительство будет готово растратить на ее выполнение. Разработка законных устройств для реализации перемен, установление, реализация, адаптация и регулировка, информационно-просветительская кампания — все эти шаги стоят не небольших инвестиций. Для самой же модернизации и выполнения серьезных починок и тепломодернизации многоквартирных зданий, например 9-этажек русской постройки, понадобятся миллионы. Сколько — никто не знает, однако очень много.

Чтобы данную цифру не повысить — нужно сделать не только лишь действенные механизмы управления работы по управлению многоквартирных зданий, втянуть бизнес в данный свежий рынок, но также и возвести действенную технологию публичного наблюдения. Поскольку если не будет наблюдения от клиента, услуга будет низкокачественной априори, и средства вновь будут разворовываться, лишь не в ЖЭКах, но в приватных правящих компаниях.